Анализ конкурентной ситуации на рынке. 10 заданий.

Анализ конкурентной ситуации на рынке. 10 заданий.

Описание:

Задания по теме 3: «Анализ конкурентной ситуации на рынке».

Задание 1. На рынке действует несколько хозяйствующих субъектов, доли 10 самых крупных составляют: 15,9 %; 15,0 %; 13,5 %; 12,0%; 7,9%; 6,9%; 5,3%; 5,0%; 5,0%; 4,5%, остальные предприятия имеют долю около 1%. Необходимо рассчитать коэффициент концентрации, индекс Герфиндаля – Гиршмана и дать краткую характеристику состояния конкурентной среды на рынке.

Задание 2. Возьмите в качестве примера рынок услуг сотовой связи Вашего города (региона), рынок услуг высшего образования, услуг городского общественного транспорта и рынок услуг такси. Дайте характеристику данных рынков, к какому из 4 основных типов (олигополии, монополии, монополистической или совершенной конкуренции) можно отнести каждый из этих рынков Какие критерии являются основными при определении типа рынка Какого конкурентного поведения можно ожидать от участников рынка в каждом из этих случаев

Задание 3. Является ли стратегия инновации универсальной для всех предприятий, действующих на рынке совершенной конкуренции Почему

Задание 4. Можно ли считать товарами - заменителями записную книжку и телефон Почему Возможна ли ситуация, когда печатные книги будут заменены на электронные издания Какие барьеры препятствуют развитию рынка «электронных книг»

Задание 5. Необходимо выявить угрозы (согласно модели М. Портера) для следующих отраслей: услуги радиовещания; местные газетные издания; частная стоматология.

Задание 6. Фирма «Золотой ключик» является производителем кондитерских изделий, она – лидер регионального рынка. Большинство местных потребителей считает, что продукция «Золотого ключика» вкуснее, чем продукция его конкурентов и готова покупать ее по более дорогой цене. Однако, в последние годы конкуренция на рынке становится все острее как за счет усиления фирм-конкурентов, давно работающих на рынке, так и за счет появления новых конкурентов. Руководством фирмы принято решение о создании системы наблюдения за конкурентами.
Определите, какие именно показатели необходимо отслеживать фирме «Золотой ключик»

Задание 7. Выберите правильный вариант ответа:
1. Товарные границы рынка – это
а) территория распространения товара;
б) группа взаимозаменяемых товаров;
в) группа взаимодополняющих товаров;
г) ареал проживания целевых потребителей.
2. Взаимозаменяемыми товарами можно считать:
а) молоток и гвозди;
б) гвозди и шурупы;
в) молоток и отвертку.
3. В каких случаях проводится определение временного интервала при исследовании товарного рынка:
а) для товаров с коротким жизненным циклом;
б) для скоропортящихся товаров;
в) когда потребитель не согласен заменить товар купленный в одно время, тем же товаром, но купленным в другое время;
г) когда не существует возможности для производства требуемого товара круглогодично.
4. Географические границы товарного рынка – определяют территорию,
а) на которой распространен рассматриваемый товар;
б) на которой осуществляется основное производство рассматриваемого товара;
в) на которой покупатели имеют потенциальную возможность приобрести товар и не имеют такой возможности за ее пределами;
г) на которой покупатели имеют экономическую возможность приобрести товар и не имеют такой возможности за ее пределами.
5. Если на рынке полностью взаимозаменяемых товаров действуют 4 основные фирмы, которые занимают 75% рынка, то такая ситуация называется:
а) монополистическая конкуренция;
б) жесткая олигополия;
г) расплывчатая олигополия;
д) совершенная конкуренция.
6. Ситуация, когда на рынке существует множество продавцов и покупателей, но покупатели не имеют возможности выбирать поставщика (например, связи с технологическими особенностями производства), может быть охарактеризована как:
а) монополистическая конкуренция;
б) размытая олигополия;
в) жесткая олигополия;
г) локальная монополия.

Дополнительная информация:


Продавец:

Цена:

300,00 руб.

Решение задачи 10.28 из раздела 3 УМФ автор Чудесенко В
Решение задачи 10.28 из раздела 3 УМФ автор Чудесенко В


К2 Вариант 21 (рис. 2 усл. 1) решение термех Тарг 1988г
К2 Вариант 21 (рис. 2 усл. 1) решение термех Тарг 1988г


Математика РФЭТ ЗАЧЕТ 100 вопросов
Математика РФЭТ ЗАЧЕТ 100 вопросов


Другие товары текущего раздела:

Анализ и прогнозирование рынка труда
Анализ и прогнозирование рынка труда 2 задачи 1 и 5
Анализ и прогнозирование рынков труда контрольная,10 в
Анализ и совершенствование коммуникаций в организации
Анализ использования трудовых ресурсов

задание заданий какие почему производства рынка рынке рынков рынок